Методика Монтессори

Методика Монтессори , как одна из методик преподавания в нашем учебном центре, была выбрана отнюдь не случайно. И сегодня мы бы хотели немного рассказать мамочкам о том, что она собой представляет и как помогает раннему развитию ребенка.

Эта система была разработана в первой половине ХХ века итальянским педагогом Марией Монтессори. Она была уверена, что для гармоничного развития ребенка ему необходимо давать достаточно свободы, конечно же, в установленных границах.

Основными принципами методики Монтессори являются:

Подготовленная среда
В первую очередь у ребенка, находящегося в комнате для занятий, всегда должна быть возможность выбирать: стульчик, на котором он будет сидеть, стол, материалы для урока, и т.д. В этой среде ребенок быстро учится делать выбор самостоятельно, а не под руководством «строгой учительницы». В классе педагог лишь помогает детям принять правильное решение, а не наводит строгий порядок во всем.

Самостоятельность ребенка
Метод Монтессори помогает детям принимать решения и действовать без участия взрослых. Здесь педагог лишь помогает сделать и изучить что-либо самому, не прерывая процесс познания мира, а лишь направляя его в полезное русло. Ведь все мы знаем, что если дать ребенку самостоятельность, он с радостью принимает новые знания, рассматривает предметы, изучает их и анализирует.

Свобода передвижения
Все дети достаточно активны и им сложно усидеть на месте, а желание двигаться часто снижает концентрацию и отвлекает от занятий. Согласно педагогике Монтессори у деток должна быть возможность свободно перемещаться по классу, переставлять столы и стулья, несмотря на шум.

Доверие
Удивительно, но каждый ребенок быстро схватывает любую информацию, и если педагог проявит доверие и позволит ребенку изучать мир без назойливого руководства, он сделает это в разы быстрее.
Иногда в классах Монтессори детям дают даже хрупкий фарфор, и , несмотря на то, что большинство родителей не рискнули бы доверить ребенку такой хрупкий предмет, детки очень быстро понимают, что красивую чашечку легко разбить, что она имеет ценность и с ней нужно обращаться аккуратно. Так дети развивают умение видеть физические качества вещей, их ценность, развивают социальное поведение в отношении других детей.

В 2006 году научный журнал Science опубликовал исследование, которое ярко проиллюстрировало результаты применения методики Монтессори на практике. По результатам исследования дети, посещавшие школу Монтессори, превзошли детей из обычных учреждений дошкольной подготовки по многим пунктам: они быстрее справлялись с заданиями, легче проходили тестирования, творчески решали поставленные задачи, больше задавались вопросами честности и справедливости, легче знакомились с другими детьми и проще социализировались в новом кругу общения.

© 2019 IDEA LEARNING CENTER // Дизайн и поддержка: sho.uz